Как получить государственную помощь на развитие малого бизнеса?

Как лучше спланировать развитие своей карьеры? Успех и высокие должности -- это про женщин или нет? На прошлой неделе в рамках инициативы ценьнадзень , которая позволила нескольким белорусским девушкам принять участие в блиц-стажировке с руководителями ряда международных организаций и посольств, мы провели целый день вместе с двумя замечательными молодыми девушками, стремящимися стать лидерами в будущем. Стажировка в ЕБРР как раз была тем источником нового экспириенса. День оказался насыщен встречами и беседами с сотрудниками минского офиса, которые с радостью рассказывали о себе, работе и миссии ЕБРР. Это был насыщенный день, который дал возможность посмотреть на международный бизнес изнутри. Мне удалось увидеть, как работает банк изнутри, узнать больше о сфере финансов, пообщаться с образованными и интересными людьми, а также задуматься о своих планах на будущее, находясь в созданной для нас атмосфере, наполненной дружелюбием и своеобразным уютом. Я благодарна сотрудникам банка за спектр положительных эмоций, полученных в ходе неформального и нестандартного общения. Надеюсь, у меня еще выпадет возможность повторить этот замечательный день," написала нам вторая участница Наталья Ломонос из Гомеля.

У малого бизнеса в Беларуси открылось «второе дыхание»

Рассматриваются системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, Российской Федерации и Японии. Именно этот сектор экономики наиболее уязвим и зависим от колебаний рынка. Малые предприятия имеют ограниченные производственные мощности, не могут позволить себе большие траты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, обладают малой кредитоспособностью.

Сфера ее применения – это деятельность субъектов малого предпринимательства с уровнем дохода, не превышающим законодательно .

Введение В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают Беларуси необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и областей, что особенно важно, учитывая выделение. Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике Беларуси на последних этапах развития.

Пресс центр

Немецкий опыт может помочь белорусскому банковскому бизнесу 02 апреля Все больше белорусских компаний испытывают трудности с получением финансирования. Без гарантий кредит не дадут 01 апреля У малого бизнеса извечный вопрос: Спады сменяются ростом, трансформируются макроэкономические реалии, а проблема у предпринимателей остается все та же:

Главная / бизнесу / Финансовая поддержка в рамках Указа № «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства ».

Постановления Правительства Республики Башкортостан от Характеристика текущего состояния развития предпринимательства в Республике Башкортостан Согласно оценке по состоянию на 1 января года количество субъектов малого и среднего предпринимательства далее - СМСП составило более тысяч СМСП, в том числе малых предприятий, микропредприятие, средних предприятий, индивидуальных предпринимателей.

Рост количества предпринимателей в году по сравнению с началом года составил ед. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства за три года с по год увеличилось на единиц. Среднесписочная численность работников без внешних совместителей , занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам года составила более тыс.

По оценке, за год в малом и среднем бизнесе число занятых составило более тыс. За год произошло увеличение среднесписочной численности работников на 26,2 тыс. Республика Башкортостан по численности работников у СМСП занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа и 11 место в Российской Федерации. Оборот продукции услуг , производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, за год, по оценке Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму далее - Госкомитет , составит около ,0 млрд.

По обороту малых предприятий включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей Республика Башкортостан занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа и 11 место в Российской Федерации. Начиная с года в Республике Башкортостан субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают более четверти валового регионального продукта, вносят весомый вклад в насыщение республиканского потребительского рынка. Поступления от субъектов малого предпринимательства по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по итогам года составили 7,2 млрд.

Кредитные продукты по программе поддержки малого и среднего бизнеса

Белорусский Парк высоких технологий Фото: В г. Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики. Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг.

Их количество увеличилось с 86,9 тыс.

З Закон Республики Беларусь О поддержке малого и среднего предпринимательства Статья 10 Финансовая поддержка субъектов малого и .

В г. Финансовой помощью смогут воспользоваться субъекты малого предпринимательства — участники или организаторы выставок и ярмарок: Кстати, субсидии для возмещения части расходов на участие либо на организацию указанных выставок или ярмарок предоставляются заявителям согласно договоров, если условия их уже выполнены и расчет полностью произведен. Если претендент на оказание финпомощи понес расходы в иностранной валюте, то возмещаться они будут в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о предоставлении государственной финансовой поддержки.

Что нужно сделать, чтобы получить помощь Для этого следует обратиться в комитет экономики Минского горисполкома и предоставить следующие документы: Кроме того, предоставляются сведения об отсутствии убытков за фактически отработанное время.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2020

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства далее — государственная финансовая поддержка , оказывается субъектам малого предпринимательства Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков.

Государственной поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь и п ерспективы ее политики в сфере поддержки малого и среднего бизнеса.

Становление малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь насчитывает чуть больше 25 лет. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата. Это способствовало тому, что до года наблюдался устойчивый рост количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступательно возрастал вклад субъектов малого и среднего бизнеса в основные экономические показатели.

Мировой финансовый кризис годов оказал негативное влияние на экономику Республики Беларусь в целом и на малый и средний бизнес в частности. С года началось поступательное восстановление позиций белорусского малого и среднего бизнеса после рецессии. Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями.

В настоящее время субъекты малого и среднего бизнеса формируют более четверти валовой добавленной стоимости страны. На сектор малого и среднего бизнеса приходится более одной третьей части платежей в доходах республиканского бюджета, контролируемых налоговыми органами, около одной второй части экспорта товаров и каждое третье рабочее место. Белорусский малый и средний бизнес на Каждый третий работник занят в секторе малого и среднего бизнеса. Отраслевая структура организаций малого и среднего бизнеса относительно стабильна:

В 2020 г. возобновляется господдержка малого и среднего предпринимательства

Проект направлен на содействие эффективной занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Беларуси через стимулирование предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса, а также за счет развития различных форм производственной кооперации и внешнеэкономической интеграции в рамках ЕАЭС. В рамках проекта с февраля по февраль года реализуются следующие компоненты: Информационные и обучающие мероприятия по предпринимательству и производственной кооперации для содействия развитию малого бизнеса в малых и средних городах Витебской и Могилевской области, включая тренинги по основам предпринимательства, обучающие поездки в Российскую Федерацию для изучения опыта и иные просветительские мероприятия.

В 5 пилотных городах Витебской и Могилевской областей Барань, Глубокое, Кричев, Мстиславль, Чаусы будут созданы бизнес-инкубаторы, учебные центры или центры поддержки предпринимателей для апробации эффективных подходов в развитии малых предприятий. Национальный центр субконтрактации будет создан на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей для развития кооперации между малыми и крупными предприятиями Беларуси, а также для расширения трансграничного сотрудничества между странами Евразийского экономического союза.

10 ч. назад Малому и среднему бизнесу станет проще получить кредит. Инвестиционный фонд поддержки малого и среднего бизнеса создадут.

Каждый человек в своей жизни предпринимает шаги к выбору своей профессиональной деятельности. И в этом смысле каждый является предпринимателем. Мировая практика показывает, что малый и средний бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики и решение социальных проблем рыночных стран. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

По численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров, разнообразию выполняемых работ субъекты малого и среднего предпринимательства зачастую занимают ведущие места. Таким образом, высокий уровень развития предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Цель пособия — дать читателям представление о сущности и основных особенностях предпринимательства, как особого рода деятельности, сформировать у них знания о предпринимательской деятельности.

Пособие будет полезным для всех, кто интересуется предпринимательской деятельностью, кто планирует открыть свое дело.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Как будут поддерживать предпринимателей в Беларуси Как будут поддерживать предпринимателей в Беларуси Нужно разработать дорожную карту по реализации данной стратегии. Также требуется в корне изменить систему финансовой поддержки бизнеса и решить ряд других вопросов. На мероприятии, с участием представителей госорганов и частного бизнеса, НАН Беларуси, известных экономистов, экспертов прошло обсуждение вопросов по развитию и поддержке предпринимательства.

Как сообщалось, Правительством в октябре была утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства на период до года.

Становление малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь насчитывает Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, иных.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. Статья 4. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 5. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

В Уфе пройдёт конференция""Виды поддержки малого и среднего бизнеса в РБ""

Posted on